Иногда думаю о том, что у меня студенты выигрывают и получают медальки, выполняют разрядные нормативы и получают разрядные книжки со значками, а потом рассказывают об этом родителям, показывают свои новые награды, а родители за них искренне радуются, поздравляют их, гордятся ими. Ну, по крайней мере, так происходит в идеальном мире, где еще живут единороги (но и вправду некоторые студенты рассказывали, как их родители радуются за них, а с матерью одного из подопечных я познакомилась лично - чудеснейшая женщина!).
Почему-то это кажется таким милым. Вот так научил студента, ему присвоили разряд - а радости это принесло не только ему, но и близким ему людям. Такая многократная радость, к которой ты приложил руку.
***
Ездили в Иваново на Этап Кубка России. Вывезла туда свою подопечную - увидела, насколько сильно она изменилась за этот год. Совершенно другой стала техника ее работы - спокойная, без суеты, четко по заданным алгоритмам. Она отлично понимает, что делает, и на возникающие проблемы у нее есть сценарии решений. Она стала более открытой, больше разговаривает, рассказывает, хотя поначалу, когда только пришла в тир, была крайне закрытым человеком. Она доверилась. Мы проговорили с ней ее прошлые спортивные психологические травмы. И всё это сказывается на том, как она выступает на соревнованиях - она и сама видит, что всё стало по-другому по сравнению с тем, что было год назад. Я очень горжусь ею - и собой тоже горжусь.
***
В здании, где находится наша кафедра, попытались включить отопление. Неудачно. Прорвало батарею и затопило подвал.
Рассказывают, что когда ремонтников спросили, будут ли они откачивать воду, ответ был - "само всосется".
Не испарится даже, а всосется. В бетон, вестимо.
Просидела в здании два часа, пока заполняла кафедральные журналы, очень замерзла, ушла в свой уютный подвальчик, там хотя бы дали тепло без приколов, хотя в галерее всё равно холодно, но это нормальное состояние нашей галереи.