Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В пятницу я наконец-то добралась до практического занятия в автошколе.
Сюрприз! - старый ЗиЛ автошкола списала. Вместо него - теперь новый автомобиль. Такой же ЗиЛ-130, с консервации, выглядит хорошо, сказали, что пробег в районе 2тыс.км, возраст - мой ровесник)))
Так что я рулила новым ЗиЛом :)
Основное ощущение - он не разработанный))) Первую передачу втыкала реально двумя руками. Потом плюнула и стала трогаться исключительно со второй, в т.ч. и в горку, благо, мотор и пустой борт позволяют. Педали не тяжелые. Передачи (ну, кроме первой, которая совсем пипец) включаются потяжелее, чем на старом ЗиЛе, но что особо радует - они более четкие, как будто люфта нету))) Гудит ГУР, особенно в крайних положениях - прямо как у меня на УАЗе.
Единственное, что убийственно - тормоза. Я думала, тормозов хуже, чем на моем УАЗе, нету. Оказывается, есть. Схватывают возле пола и при этом слишком резко и неожиданно. Надо привыкать, да. А ведь в этом грузовике еще и ремней безопасности нет, т.к. конструктивно не предусмотрены :)
Ту shushu
На этом ЗиЛе стоит правильный манометр :) Верхняя стрелка показывает сколько накачано (держит около 7), а нижняя всё время на нуле и показывает только усилие нажатия на педаль :)

Общее ощущение от нового 130го - он более тяжелый, но зато более четкий и понятный :) Не считая только тормозов...
Ну а остальное - ЗиЛ как ЗиЛ, двигатель урчит, колеса крутятся :)
Т.к. приехать у меня получилось только под вечер, то катались всего лишь час.
После занятия - опять забытое ощущение пересаживания обратно на УАЗ, который вмиг начинает казаться пузотеркой с излишне маленьким рулем)))

@темы: категория С

Комментарии
03.08.2011 в 04:39

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Ничего, ученики его очень скоро разработают :)))

Чтобы тормоза не схватывали резко и неожиданно, надо придерживать педаль в тот момент, когда воздух пошел в камеры - видно по нижнему манометру, а уже потом плавно дожимать до нужного и отпускать чуть раньше, чем машина остановится. Разумеется, чтобы это сделать надо иметь лишнюю пару секунд в запасе - т.е головой думать наперед :))
03.08.2011 в 16:58

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
shushu
о, пасиб, попробую))

Ничего, ученики его очень скоро разработают ))
Учеников ходит - я... и еще недавно стал ходить еще один мужик. Всё :)
03.08.2011 в 17:11

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
У тормозов с педалью связь не совсем прямая - воздуху нужно время, чтобы создать необходимое давление в камерах. Если ты будешь в это время продолжать давить педаль - получишь давление больше ожидаемого -соответственно, резкое торможение.

Кстати, а защелка для педали тормоза на полу есть?
03.08.2011 в 17:36

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
shushu
Кстати, а защелка для педали тормоза на полу есть?
Нету.
А что за защелка?
04.08.2011 в 07:16

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
На тяжелых машинах бывают защелки, которые удерживают педаль тормоза в нажатом положении :) Видел неоднократно, но до сих пор не знаю, кустарщина это или штатное оборудование :))
04.08.2011 в 19:19

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
shushu
ух ты... тоже о таком никогда не слышала.
Хотя в чем ее смысл?
Усилие на тормоз обычно регулируешь... если длительно стоишь - есть ручник...
Ну если только на светофоре ногой щелк, чтобы к ручнику не тянуться :)
05.08.2011 в 04:28

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Ручник на грузовике - это совершенно независимая система, никак не связанная с тормозами.


Удобно когда лебедкой что-то тащишь или герметичность тормозных камер проверяешь :)


(а концентрация ленивых котов-то какая :))) )
06.08.2011 в 08:57

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
shushu
(а концентрация ленивых котов-то какая )) )
коты - даааа :) :) :)